-
-
Программа Erasmus+ является одной из ключевых инициатив Европейского Союза, направленной на поддержку образования, молодежи и спорта. В Казахстане эта программа играет важную роль в продвижении международного сотрудничества и обмена знаниями между странами.
Основная цель Erasmus+ в Казахстане заключается в улучшении качества образования и повышении мобильности студентов и преподавателей. Программа предоставляет возможности для обмена студентами и преподавателями между университетами Европы и Казахстана, что способствует обогащению знаний и культурного обмена.
Одним из ключевых партнеров программы Erasmus+ в Казахстане является KazNARU (Казахский национальный аграрный исследовательский университет). Этот университет активно участвует в различных проектах и инициативах, направленных на улучшение качества образования и повышение международной мобильности студентов и преподавателей.
Программа Erasmus+ также способствует развитию международного сотрудничества между университетами и исследовательскими центрами. Это позволяет участвующим учреждениям обмениваться опытом и знаниями, что способствует улучшению качества образования и научных исследований.
Важным аспектом программы Erasmus+ в Казахстане является поддержка молодежи. Программа предоставляет возможности для участия в различных мероприятиях и проектах, направленных на развитие навыков и компетенций молодежи. Это способствует их личностному росту и подготовке к будущей профессиональной деятельности.
KazNARU активно принимает участие в многочисленных проектах и инициативных группах, что позволяет нашим студентам и преподавателям получать уникальные возможности для роста и развития. Университет участвует в международных конференциях, семинарах и научных исследованиях, что делает его одним из ведущих вузов в регионе. Взаимодействие с KazNARU и другими учреждениями позволяет программе Erasmus+ достигать своих целей и способствовать улучшению качества образования и международного сотрудничества. Программа продолжает развиваться и расширять свои возможности, что делает ее еще более значимой для Казахстана и Европы.
-
Интернационализация магистерских программ в сфере сельского хозяйства через преподавание на английском языке
Программа: Erasmus+
Key action: Сотрудничество в сфере инноваций и обмен практиками
Action: Наращивание потенциала в сфере высшего образования (CBHE)
Action Type: Совместные проекты. Разработка учебных программ
Название проекта: Интернационализация магистерских программ в сфере сельского хозяйства через преподавание на английском языке - IMPROvE _AGRO
Номер проекта: 609563-EPP-1-2019-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP
Срок реализации проекта: 15.01.2020 – 14.01.2023
Цели проекта:
• внести вклад в модернизацию и интернационализацию обществ Казахстана, Монголии и России путем расширения их возможностей по интернационализации магистерских программ путем приведения их к стандартам качества ЕС, введения английского языка в качестве языка обучения (English Medium Instruction -EMI), а также внедрения формата смешанного обучения (Blended learning);
• содействовать мобильности студентов и преподавателей между азиатскими и европейскими университетами, готовящими специалистов для сельского и лесного хозяйства;
• повысить доступность высшего образования, особенно для наиболее уязвимых групп;
• способствовать развитию совместных степеней (двойных / множественных дипломов).
Основным подходом, принятым в проекте, является модернизация и разработка ключевых модулей в рамках образовательных дисциплин по направлениям подготовки специалистов для сельского и лесного хозяйства, что является общим региональным приоритетом для всех неевропейских партнеров. Таким образом, проект направлен на укрепление
регионального сотрудничества между Казахстаном, Монголией и Россией, а также на создание новых перспектив для международного сотрудничества между этими странами и ЕС, что, в свою очередь, способствует общей реформе национальных систем высшего образования.
Задачи проекта:
1. Разработать новую модель для интернационализации магистерских программ.
2. Расширить возможности преподавания в вузах за счет переподготовки персонала и модернизации учебных ресурсов.
3. Создать возможность мультиязычного электронного обучения для магистрантов, для улучшения их доступа к учебным ресурсам на международном уровне.
4. Разработать и внедрить новые модули в магистерские учебные программы вузов в странах-партнерах ЕС, которые будут преподаваться на английском языке (EMI) в формате смешанного обучения и в соответствии со стандартами качества ЕС.
5. Создать потенциал для интернационализации через увеличение международной академической мобильности.
Консорциум:
ЕС – ВУЗы из стран программы
1. Педагогический университет, г. Фрайбург, Германия (координатор проекта и субконтрактор от ЕС)
2. Астонский университет, г. Бирмингем, Великобритания
3. Университет им. Аристотеля, г. Салоники, Греция
РФ – ВУЗы из стран-партнеров программы
4. Тюменский государственный университет, г. Тюмень, РФ (координатор консорциума от стран-партнеров ЕС)
5. Алтайский государственный аграрный университет, г. Барнаул, РФ
6. Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск, РФ
РК – ВУЗы из стран-партнеров программы
7. Казахский национальный аграрный университет, г. Алматы, Казахстан
8. Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова, г. Павлодар, Казахстан
9. Национальный университет Монголии, г. Улан-Батор, Монголия
10. Монгольский университет естественных наук, г. Улан-Батор, Монголия
Ассоциированные партнеры
11. ООО «Центр молекулярной и клеточной биоинженерии», г. Тюмень, РФ
12. Тобольская комплексная научная станция, г. Тобольск, РФ
Совершенствование послевузовской подготовки в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего
финансируется Европейской комиссией в рамках программы Erasmus +
Проекты по наращиванию потенциала в области высшего образования (E+CBHE)
Номер проекта: 610383-EPP-1-2019-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP
Проект удовлетворяет потребность в обучении докторантов высоким стандартам качества и международным стандартам для повышения знаний, основанных на решениях для устойчивого сельского хозяйства и будущих фермерских систем - тема национального, межрегионального и международного значения.
Большие сельскохозяйственные районы характеризуют ландшафты и экономику России и Казахстана, и обе страны рассматривают инновационное развитие этого сектора как приоритетное. По сравнению с этим отсутствует квалифицированный трудовой и инновационный потенциал. В результате ряд инициатив направлена на наращивание людских ресурсов на всех уровнях (сельскохозяйственных рабочих, специалистов, менеджеров), а также на улучшение деятельности высших учебных заведений (ВУЗов). Несмотря на прогресс в присоединении и реализации Болонского процесса, «утечка умов» молодых талантов, а также несовершенные и устаревшие образовательные предложения для обучения в докторантуре препятствуют достижению целей вузов по международной конкуренции. Консорциум из 5 партнеров ЕС и 4 российских и 4 казахстанских аграрных университетов вместе с консультативными и экспертными партнерами из области аккредитации, исследований и частного бизнеса в России и Казахстане, таким образом, определили следующие цели.
(1) разработать и установить четыре модуля послевузовского образования в 8 вузах в разных регионах для квалификации докторантов по междисциплинарному и трансдисциплинарному содержанию и подходам, имеющим отношение к сельскохозяйственным исследованиям и инновациям;
(2) повысить кадровый потенциал, литературную базу и оснащение партнерских учреждений для предоставления докторского образования в соответствии с международными стандартами и передовой практикой;
(3) укреплять международный и межрегиональный академический обмен и сотрудничество в области исследований между партнерами по проекту;
(4) создать сеть по докторским исследованиям и образованию в области сельского хозяйства, нацеленную на обмен передовым опытом с более широкой аудиторией.
В целом увеличивается институциональный потенциал для удовлетворения спроса на образование и исследования в области устойчивого сельского хозяйства и будущих систем ведения сельского хозяйства.
Проект 5744056-ЕРР-1-2016-PL-EPPKA2-CBHE-SP SUSDEV «Обучение в течение всей жизни для устойчивого развития»
Целью проекта является усиление роли высших учебных заведений в обеспечении устойчивого развития промышленности и общества, поддержка национальной «зеленой политики» в странах-партнерах и продвижение «зеленой культуры» посредством обучения на протяжении всей жизни.
Задачами проекта являются разработка модулей для стимулирования зеленых навыков для различных целевых групп и уровней квалификации; обеспечение доступа целевых групп к открытию образовательных ресурсов; улучшение зеленой культуры и продолжение образования посредством обучения преподавательского состава, внешних заинтересованных сторон и государственной администрации; повышение значения «зеленых навыков» в образовании и трудовой деятельности. Координатором проекта является Варшавский университет естественных наук в лице профессор Штефана Игнара.
Проект включает в себя 6 казахстанских вузов: Казахский национальный аграрный университет, Казахстанский аграрно-технический университет имени С.Сейфуллина, Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир-хана, Атырауский государственный университет, Таразский государственный университет имени М.Дулати и Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова. Координатором проекта из Казахстана является Казахский национальный аграрный университет.
http://www.susdev.confer.uj.edu.pl/start
Особенности проекта
Зеленые навыки будут продвигаться среди разных типов учащихся по каналам обучения на протяжении всей жизни и с использованием новых возможностей в области ИТ, начиная с результатов предыдущих проектов, касающихся разработки учебных программ и отраслевых квалификационных рамок, для трех дополнительных предметных областей, определяющих лучшее качество жизни (экология, науки о продуктах питания и управление земельными ресурсами).
Развитие зеленых навыков повышает качество курсов и положительно влияет на дескрипторы рамок квалификаций. Таким образом, мы имеем «эффект маховика»: преподаватели получают импульс от модели постоянного совершенствования.
Будет использован системный подход, основанный на методологии «сложных адаптивных систем». Он предоставит теоретическую основу для проектирования, тестирования и запуска механизмов «самоорганизации» внутри консорциума и поддержит механизмы обратной связи между проектом и его средой.
Деятельность и результаты проекта будут носить предупреждающий характер, готовя целевые группы к будущим вызовам и требованиям. Несмотря на то, что в общественных местах присутствуют различные «зеленые повестки дня», на уровне как поставщиков образования, так и агентов рынка труда осознание важности устойчивого развития и будущих потребностей в зеленых навыках и зеленых рабочих местах все еще не слишком заметно. Повышение этого сознания должно привести к усилению саморефлексии относительно ответственности за будущее нашего общества.
Действия
Рабочий пакет 1. Анализ «зеленой политики и практики» в Европейском пространстве высшего образования и странах-партнерах.
1.1 Отчет по ситуации в Евросоюзе (подготовлен)
1.2. Отчет по ситуации в странах-партнерах (подготовлен)
1.3 Отчет по мнениям заинтересованных сторон (в процессе)
Рабочий пакет 2. Создание открытых образовательных ресурсов (ООР) 2.1 Создание ООР репозитария (хранилища) (в процессе, дополняется новыми данными)
2.2 Создание Зеленой ООР сети и ее правил (законов) – (будет создано на третьем году проекта)
Рабочий пакет 3. Создание Зеленых тренинг центров (ЗТЦ).
3.1 Создание тренинг центров в каждом университете – партнере (открыты не во всех вузах, нужно положение об открытии центров)
3.2 Прохождение сотрудниками университетов – партнеров подготовки по новым методам преподавания и управлению информацией (на каждой встрече проекта организуются тренинги)
Рабочий пакет 4. Разработка зеленых учебных модулей.
4.1 Разработка учебных модулей по пищевой безопасности.
4.2 Разработка учебных модулей по управлению земельными ресурсами.
4.3 Разработка учебных модулей по Экологии
Рабочий пакет 5. Внедрение (реализация) и обновление учебных курсов.
5.1 Внедрение (реализация) и обновление учебных курсов по Зеленым навыкам для Пищевой безопасности
5.2 Внедрение (реализация) и обновление учебных курсов по Зеленым навыкам для Управления земельными ресурсами
5.3 Внедрение (реализация) и обновление учебных курсов по Зеленым навыкам для Экологии
Рабочий пакет 6. Контроль и мониторинг качества.
6.1 Руководство по управлению и оценке качества
6.2 Документация о непрерывном мониторинге и оценке деятельности проекта
6.3 Документация по оценке результатов проекта
6.4 Отчет по внутренней оценке
6.5 Отчет по внешней оценке
Рабочий пакет 7. Распространение и использование результатов проекта.
7.1 Документация по распространению информации
7.2 План по распространению и устойчивости
Рабочий пакет 8. Управление проектом.
8.1 Веб-сайт проекта
8.2 Проектная документация
8.3 Протоколы заседаний проекта
8.4 Отчеты по проекту
РП4-РП5: Направление - Продукты питания
Подготовленные курсы:
Модуль «Зеленые навыки в пищевой промышленности» для магистерской программы состоит из 3 дисциплин:
- Ресурсосберегающие технологии в пищевой промышленности (5 ECTS)
- утилизация и переработка отходов в пищевой промышленности (5 ECTS)
- Упаковочные технологии в пищевой промышленности (5 ECTS).
Курс «Зеленые навыки в пищевой промышленности» (5 ECTS) для бакалавриата.
Курс «Зеленые навыки в пищевой промышленности» (36 контактных часов) для подготовки специалистов.
Модули и курсы будут включены в учебную программу в 2019-2020 учебном году.
РП4-РП5: Направление - Управление земельными ресурсами
Подготовленный курс Экологическое и ландшафтное обустройство территорий - (3 ECTS), для магистерской программы, был включен в учебную программу 2018-2019
РП4-РП5: Направление - Экология
Подготовленный курс Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции (5 ECTS) по магистерской программе. Он будет включен в учебную программу в 2019-2020 учебном году.
РП3: Учебный центр
1. Организационные моменты и т. д.
Планирование открытия центра. Подготавливается документация центра
2. Оборудование, приобретенное за счет SUSDEV
Оборудование еще не было закуплено, в связи с порталом государственных закупок
3. Проведенные до настоящего времени мероприятия
Деятельность не наблюдалось
4. Стратегия устойчивого развития
Устойчивое развитие будет обеспечиваться путем обеспечения подготовки специалистов и студентов дистанционного обучения в Центре. Кроме того, в Центре методист приступил к работе.
Прокладывая путь к межрегиональной мобильности и обеспечению соответствия, качества и равенства доступа
- PAWER –
№ 574099-EPP-1-2016-1-IT-EPPKA2-CBHE-JP
Главная идея проекта
Возрастающая роль EHEA (Европейского пространства высшего образования) - это ориентир для политического диалога между Европейским Союзом и несколькими регионами мира в системе высшего образования.
Вузы-партнеры: Италия, Польша, Венгрия, Великобритания, Грузия, Монголия, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Азербайджан.
Основные цели: мобильность и интернационализация
Дополнительные цели: межрегиональная интеграция и сотрудничество
Основные задачи:
Ключевая роль – трудоустройство выпускников.
Ускорение мобильности между EHEA (Европейским пространством высшего образования) и другими регионами.
Необходимость гармонизации системы распределения и классификации кредитов в разных регионах.
Дополнительные задачи:
Содействовать межрегиональной интеграции и сотрудничеству, разрабатывая надежные совместные инструменты для повышения международного измерения систем высшего образования и совместимости между четырьмя регионами и EHEA (Европейским пространством высшего образования)
Поддержать модернизацию, доступность и интернационализацию 23 университетов из 8 стран, относящихся к 4 различным регионам.
Проект направлен на разработку и реализацию устойчивой дуальной программы бакалавриата по агроэкологии в трех университетах Казахстана, а также создание пожизненных курсов для профессионалов. В современном сельском хозяйстве разработка ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, методов получения высококачественной продукции растениеводства, эффективных способов воспроизводства почвенного плодородия, методов агроэкологического мониторинга позволяет не только выжить, несмотря на все вызовы, но и успешно справляться с жесткой конкуренцией.
Основная цель проекта сократить отрыв структуры, объема и качества трудовых ресурсов от реальных потребностей конкретных хозяйств/предприятий и подготовить специалистов, обладающих компетенциями, связанными с современными технологиями. (Пере)дизайн образовательной программы по агроэкологии в Казахстане путем создания устойчивой, ориентированной на международный уровень программы двойного обучения сделает студентов лучше подготовленными ко всем проблемам, с которыми столкнется сельское хозяйство в будущем.
Европейские партнеры: Университет Нови-Сад (Сербия), Университет Осиека имени Йосипа Юрая Штроссмайера (Хорватия), Университет Демокрита во Фракии (Греция).
Казахстанские партнеры: Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова, Университет Торайгырова, Казахский научно-исследовательский институт защиты и карантина растений им. Жазкена Жиембаева.
Web-страница: www.agrokaz.kineuprojects.kz
Erasmus+ Повышение Потенциала в Высшем Образовании
Номер проекта: 101082564
Координатор проекта: Университет Новы Сад
Сеть Edu-Fusion для устойчивого роста — это комплексный подход, призванный преобразовать высшее образование в Казахстане, уделяя особое внимание согласованию результатов образования с требованиями рынка труда и содействию устойчивому росту и созданию рабочих мест. Проект направлен на создание экосистемы, включающей тесные связи между промышленностью и академией, обучение и сертификацию преподавателей и предоставление онлайн-курсов, соответствующих потребностям рынка, для обеспечения устойчивого роста и повышения уровня предпринимательства на национальном уровне в Казахстане.
Основными результатами EduFusion NSG будут:
•Портал сотрудничества между академией и промышленностью (AICP) станет мостом для партнерства между образовательными учреждениями и бизнес-сектором. Этот портал способствует проведению совместных опросов, проектов и стажировок, уделяя особое внимание навыкам, имеющим решающее значение для развития цепочки создания стоимости и предпринимательства.
•Система развития и поддержки преподавателей (TDSS) будет предлагать аккредитованное обучение для преподавателей, уделяя особое внимание современным методикам обучения и устранению различий в образовании. Эта система позволит учителям получать международную сертификацию, гарантируя современные навыки и внедрение современных и адекватных педагогических подходов.
• Виртуальная академия STEAM и предпринимательства (VSEA) будет создана для предложения аккредитованных онлайн-курсов по STEAM и предпринимательству, подчеркивая гендерную инклюзивность и климатическую нейтральность. Эта академия будет предоставлять передовые учебные программы для студентов и специалистов и гарантировать, что эти курсы соответствуют высоким стандартам качества и напрямую соответствуют потребностям рынка.
Edu-Fusion NSG выделяется своей приверженностью аккредитованным, высококачественным программам профессионального развития и методикам обучения. Ее инновационный подход гарантирует, что подготовленные преподаватели и разработанные курсы по STEAM и предпринимательству соответствуют строгим стандартам, согласовывая образование с меняющимися потребностями рынка труда и способствуя созданию экосистемы, способствующей устойчивому экономическому росту и созданию рабочих мест в Казахстане.
РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ОБЛАСТИ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ (ECAP) No 561590-EPP-1-2015-SK-EPPKA2-CBHE-JP
http://ecap.uniag.sk/ru
Проект основан на необходимости укрепления и повышения осведомленности в области охраны окружающей среды и управления земельными ресурсами в рамках сельскохозяйственной политики, необходимой для реализации в Казахстане и Узбекистане.
Основной целью проекта является повышение уровня компетенций и навыков в вузах Центральной Азии (университеты Узбекистана и Казахстана) путем предоставления им инновационных учебных планов в области «Охраны окружающей среды и Управление земельными ресурсами».
Задачи проекта:
- разработать инновационные учебные планы в рамках соответствующей программы обучения с целью повышения качества образования в странах Центральной Азии в области охраны окружающей среды и управления земельными ресурсами в контексте новой Единой сельскохозяйственной политики (CAP);
- повысить осведомленность студентов из Центральной Азии по правовым инструментам, поддерживающим экологические методы ведения сельского хозяйства;
- создать партнерство высших учебных заведений Европы и Центральной Азии, которые смогут воспользоваться преимуществами взаимной поддержки образования в области охраны окружающей среды и управления земельными ресурсами;
- производить обмен знаниями и навыками в отношении экологических методов ведения сельского хозяйства и правовых инструментов, разработанных в области охраны окружающей среды и управлении земельными ресурсами.
Целевая группа проекта: преподаватели и эксперты университетов-партнеров Казахстана и Узбекистана.