5 декабря 2024 года ассоциированный профессор кафедры "Технология и безопасность пищевых продуктов «к. с. х. н. Искакова Жаннат Абдуллаевна провела открытое практическое занятие для студентов 3 курса группы СС-22-06 образовательной программы» Стандартизация и сертификация по курсу "Международные стандарты пищевых производств".
Цель урока: научить студентов разрабатывать рабочие листы на примере конкретной продукции на предприятиях пищевой промышленности, опираясь на 7 принципов системы НАССР.
Одним из надежных средств защиты потребителей пищевых продуктов является система НАССР, которая выявляет, оценивает и контролирует факторы риска, важные для безопасности пищевых продуктов. Это: анализ риска; определение критических контрольных точек (ККТ); определение критических пределов; проведение мониторинга ККТ; определение корректирующих действий по результатам мониторинга; разработка процедур проверки; разработка и проведение документированной информации. Несомненно, что определение порядка внедрения настоящих Правил в производство на примере конкретной продукции, оформления заполняемых документов, видов записей окажет для обучающихся понятный и запоминающийся эффект.
Формат открытого урока прошел в форме образовательного конкурса, студенты были разделены на 2 группы: 1 – группа НАССР» DODO Pizza«, 2-группа НАССР» Black Star Burger".
В качестве жюри выступили ведущие специалисты «Отдела содержания учебного процесса "Шаяхмет Ж. и Ильясова Н., заведующая кафедрой "Технология и безопасность пищевых продуктов" Мамаева Л. А., профессорско-преподавательский состав Тажен К. П., Исматуллаев С. Л., заведующий кафедрой "Транспортная техника и технологии им. И. В. Сахарова" Шуренов М. К..
Интеллектуальный онкурс состоял из 5 частей: 1 часть - "Знакомство" - каждая группа презентовала свои группы через видеоролик. Часть 2 - «Проверка домашней работы. Обсуждение " - каждая команда защищала домашнюю работу по заданной теме в виде презентации и отвечала на вопросы. Часть 3 - "Кроссворд «-две команды подготовили друг другу кроссворд по теме системы НАССР. Часть 4 - "Найди гармонию" - членам команды был задан вопрос со стороны ведущего. Команда, ответившая на этот вопрос, должна была найти похожие карточки. Раздел 5 - "Ситуационное задание" - приняли участие Лидеры групп. Лидеры групп в первую очередь проверили свои органолептические свойства, чтобы получить задание. При правильном ответе была предоставлена возможность выполнить задание. В задании были заданы вопросы, связанные с "производственной ситуацией", и присуждены баллы в зависимости от того, какое решение принимает руководитель группы.
Преимущества открытого урока, проводимого в таком формате, формируют у студентов полное представление о системе НАССР, развивают у студентов смекалку, любознательность, умение работать в команде, лидерские качества, критическое мышление, прививают творческий подход и оттачивают профессиональные компетенции, повышают интерес к будущей профессии. Занятие завершилось и произвело очень хорошее впечатление на участников и гостей. Благодарим всех, кто принимал участие в организации открытого урока.