KazNARU
Экономика

Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, конкурентоспособных на современном рынке труда,  имеющих фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку.

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

ученый-экономист,

главный экономист;

главный экономист-аналитик;

руководитель различных подразделений в государственных структурах управления; руководитель предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности.

Область профессиональной деятельности

научно-исследовательские институты,

высшие учебные заведения,

органы государственного и местного управления;

производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.

Сфера и объект профессиональной деятельности

научно-исследовательские институты;

высшие учебные заведения;

органы республиканских и местных государственных органов управления;

производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций.

Функций профессиональной деятельности

педагогическая;

производственно-управленческая;

организационно-технологическая;

научно-испытательная;

научно-внедренческая;

консалтинговая.

Виды профессиональной деятельности

Научно-исследовательская:

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;  

- выявление и формулирование актуальных научных проблем и программ научных исследований в экономической науке;

- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным экономическим проблемам.

Педагогическая:

- определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения,

- оценивать педагогические результаты;

- планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;

- отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;

-  формировать у студентов навыки работы с учебной, специальной, научной литературой, пособиями;

- обучать студентов самостоятельно проводить эксперименты и обобщать полученные результаты.

Производственно-управленческая:

- осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;

- определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
- участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов;
- осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.
 - участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства;
- разработка стратегий развития учреждений экономической сферы и осуществление мероприятий, направленных на их реализацию. 

Проектно-экономическая:

- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций, разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

- формировать планы инвестиций; осуществлять финансовый анализ;
- контролировать управление оборотными средствами;
- обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;

 - организация процесса освоения новой продукции;

Аналитическая:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;
- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;
- определять тенденции развития предприятия;
- проводить анализ бюджетов (сметы);

- анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

Иметь навыки

- ставить цель и формулировать задачи, связанные с управленческой, экономической и производственной деятельностью организаций;

- анализировать и обрабатывать информацию;

- принимать нравственно и логически правильные управленческие решения по организации достижения поставленных целей;

- выявлять резервы повышения эффективности деятельности организаций и принимать решения, адекватные изменениям рыночной среды;

- составлять программу, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость научно-исследовательской работы, связанную с экономикой и экономическими отношениями, составлять обзоры, готовить научные публикации;

- владеть общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы;

- осуществлять педагогическую деятельность, анализ учебно-воспитательных ситуаций, определение и решение педагогических задач;

- быть компетентным в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.

Учебный план образовательной программы

8D04101-Экономика 2024г.pdf

4016.235 KB

План развития ОП Экономика 2024-2028гг.pdf

1169.117 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник