ученый - экономист,
главный экономист;
главный экономист-аналитик;
руководитель различных подразделений в государственных структурах управления;
руководитель предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности.
научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.
научно-исследовательские институты;
высшие учебные заведения;
органы республиканские и местные государственные органы управления;
производственно-экономические и планово-экономические,
социально-управленческие и маркетинговые,
финансово-аналитические службы предприятий и организаций.
-педагогическая;
-производственно-управленческая;
-организационно-технологическая;
-научно-испытательная;
-научно-внедренческая;
-консалдинговая.
Научно-исследовательская:
-поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;
-выявление и формулирование актуальных научных проблем и программ научных исследований в экономической науке;
-подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным экономическим проблемам.
Педагогическая:
-определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения,
-оценивать педагогические результаты;
-планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;
-отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;
-формировать у студентов навыки работы с учебной, специальной, научной литературой, пособиями;
-обучать студентов самостоятельно проводить эксперименты и обобщать полученные результаты.
Производственно-управленческая:
-осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;
-определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
-участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов;
-осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.
-участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства;
-разработка стратегий развития учреждений экономической сферы и осуществление мероприятий, направленных на их реализацию.
Проектно-экономическая:
-проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
-осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций, разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;
-формировать планы инвестиций; осуществлять финансовый анализ;
-контролировать управление оборотными средствами;
-обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;
-организация процесса освоения новой продукции;
Аналитическая:
-сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
-проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;
-проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;
-определять тенденции развития предприятия;
-проводить анализ бюджетов (сметы);
-анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.
-ставить цель и формулировать задачи, связанные с управленческой, экономической и производственной деятельностью организаций;
-анализировать и обрабатывать информацию;
-принимать нравственно и логически правильные управленческие решения по организации достижения поставленных целей;
-выявлять резервы повышения эффективности деятельности организаций и принимать решения, адекватные изменениям рыночной среды;
-составлять программу, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость научно-исследовательской работы, связанную с экономикой и экономическими отношениями, составлять обзоры, готовить научные публикации;
-владеть общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы;
-осуществлять педагогическую деятельность, анализ учебно-воспитательных ситуаций, определение и решение педагогических задач;
-быть компетентным в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.