ученый-экономист,
главный экономист;
главный экономист-аналитик;
руководитель различных подразделений в государственных структурах управления; руководитель предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности.
научно-исследовательские институты,
высшие учебные заведения,
органы государственного и местного управления;
производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.
научно-исследовательские институты;
высшие учебные заведения;
органы республиканских и местных государственных органов управления;
производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций.
педагогическая;
производственно-управленческая;
организационно-технологическая;
научно-испытательная;
научно-внедренческая;
консалтинговая.
Научно-исследовательская:
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;
- выявление и формулирование актуальных научных проблем и программ научных исследований в экономической науке;
- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным экономическим проблемам.
Педагогическая:
- определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения,
- оценивать педагогические результаты;
- планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;
- отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;
- формировать у студентов навыки работы с учебной, специальной, научной литературой, пособиями;
- обучать студентов самостоятельно проводить эксперименты и обобщать полученные результаты.
Производственно-управленческая:
- осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;
- определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
- участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов;
- осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.
- участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства;
- разработка стратегий развития учреждений экономической сферы и осуществление мероприятий, направленных на их реализацию.
Проектно-экономическая:
- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций, разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;
- формировать планы инвестиций; осуществлять финансовый анализ;
- контролировать управление оборотными средствами;
- обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;
- организация процесса освоения новой продукции;
Аналитическая:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;
- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;
- определять тенденции развития предприятия;
- проводить анализ бюджетов (сметы);
- анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.
- ставить цель и формулировать задачи, связанные с управленческой, экономической и производственной деятельностью организаций;
- анализировать и обрабатывать информацию;
- принимать нравственно и логически правильные управленческие решения по организации достижения поставленных целей;
- выявлять резервы повышения эффективности деятельности организаций и принимать решения, адекватные изменениям рыночной среды;
- составлять программу, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость научно-исследовательской работы, связанную с экономикой и экономическими отношениями, составлять обзоры, готовить научные публикации;
- владеть общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы;
- осуществлять педагогическую деятельность, анализ учебно-воспитательных ситуаций, определение и решение педагогических задач;
- быть компетентным в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.