КазНАИУ
Экономика

Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, конкурентоспособных на современном рынке труда, имеющих фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку.

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

ученый - экономист,

главный экономист;

главный экономист-аналитик;

руководитель различных подразделений в государственных структурах управления;

руководитель предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности.

Область профессиональной деятельности

научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.

Сфера и объект профессиональной деятельности

научно-исследовательские институты;

высшие учебные заведения;

органы республиканские и местные государственные органы управления;

производственно-экономические и планово-экономические,

социально-управленческие и маркетинговые,

финансово-аналитические службы предприятий и организаций.

Функций профессиональной деятельности

-педагогическая;

-производственно-управленческая;

-организационно-технологическая;

-научно-испытательная;

-научно-внедренческая;

-консалдинговая.

Виды профессиональной деятельности

Научно-исследовательская:

-поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований; 

-выявление и формулирование актуальных научных проблем и программ научных исследований в экономической науке;

-подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным экономическим проблемам.

Педагогическая:

-определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения,

-оценивать педагогические результаты;

-планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;

-отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;

-формировать у студентов навыки работы с учебной, специальной, научной литературой, пособиями;

-обучать студентов самостоятельно проводить эксперименты и обобщать полученные результаты.

Производственно-управленческая:

-осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;

-определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
-участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов;
-осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.
-
участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства;
-
разработка стратегий развития учреждений экономической сферы и осуществление мероприятий, направленных на их реализацию. 

Проектно-экономическая:

-проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
-осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций, разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

-формировать планы инвестиций; осуществлять финансовый анализ;
-
контролировать управление оборотными средствами;
-обосновывать потребность и выбор источников финансирования; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;

-организация процесса освоения новой продукции;

Аналитическая:

-сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

-проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;
-проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;
-определять тенденции развития предприятия;
-проводить анализ бюджетов (сметы);

-анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

Иметь навыки

-ставить цель и формулировать задачи, связанные с управленческой, экономической и производственной деятельностью организаций;

-анализировать и обрабатывать информацию;

-принимать нравственно и логически правильные управленческие решения по организации достижения поставленных целей;

-выявлять резервы повышения эффективности деятельности организаций и принимать решения, адекватные изменениям рыночной среды;

-составлять программу, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость научно-исследовательской работы, связанную с экономикой и экономическими отношениями, составлять обзоры, готовить научные публикации;

-владеть общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы;

-осуществлять педагогическую деятельность, анализ учебно-воспитательных ситуаций, определение и решение педагогических задач;

-быть компетентным в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.

Учебный план образовательной программы

8D04101-Экономика 2024г.pdf

4016.235 KB

План развития ОП Экономика 2024-2028гг.pdf

1169.117 KB

8D04101-Экономика 2025-2028уч.год.pdf

17415.173 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник