КазНАИУ
Информационные системы

Подготовка мобильных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов по информационным системам, владеющих навыками, знаниями и умениями в области IT-технологий; умеющих разработать современные IT-модели, формулировать и решать научные и практические проблемы, планировать и вести экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности, а также подготовка научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей, владеющих техническими навыками проектирования, эксплуатации, моделирования и управления информационными процессами.

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

Выпускник может выполнять проектные, производственные, технологические, экспериментальные исследования, организационно-управленческие, операционные виды на кафедрах:
государственные органы (Министерства, акиматы, а также их региональные структуры и подразделения);
национальные и частные отечественные, иностранные компании, заводы и фабрики;
деятельность ИТ компьютерные компании, основанные на технологиях.
В том числе:
инженер компьютерных технологий;
цифровой инженер по обработке информации;
инженер-разработчик информационных систем
научный сотрудник (в области ИКТ),
системный аналитик. Специалист:
О проведении бизнес-анализа в ИКТ;
Менеджер проекта ИКТ;
инженер-программист, администратор компьютерных систем.
поддержка программных продуктов;
веб-страница разработчик;
специалист по созданию и развертыванию графического интерфейса. Инженер:
о ведении базы данных; архитектор ИТ-инфраструктуры
инфраструктура информационных технологий;
инженер по информационной безопасности. Специалист:
по облачным вычислениям;
о разработке технической документации;
о создании и управлении информационными ресурсами (контент-менеджер);
руководитель специалиста по контракту:
проекты в области информационных технологий и подразделений информационной поддержки;
кадастровые информационные системы;
- установки для защиты информационных ресурсов.

Руководитель:
компьютерный центр и отдел защиты информации;
вычислительный (информационный и вычислительный) центр и др.

Область профессиональной деятельности

- государственных органов (министерства, акиматы, а также их региональные структуры и подразделения); - национальных и частных отечественных, иностранных компаний, заводов и фабрик; - образовательных и научных центров; - культуры и здравоохранения, сельского хозяйства; - компьютерных фирм, деятельности которых основаны на ІТтехнологии.

Сфера и объект профессиональной деятельности

являются государственные и частные компании или их отделы, использующие: − вычислительные машины, комплексы, системы и сети; − информационные системы обработки и управления информации; − системы автоматизированного проектирования; - информационное обеспечение информационных систем (программы, программные комплексы и системы баз данных).

Функций профессиональной деятельности

Образовательная программа «7М06102 - «Информационные системы» включает 2 (две) образовательные траектории: №1. ОТ «Информационные системы в инженерной деятельности» Профессиональная деятельность магистра направлена на: - создание компонентов информационных систем, - производство программ и программных комплексов; - тестирование и отладка программных комплексов информационных систем; - инсталляция, конфигурирование и администрирование сетевых служб вычислительных сетей; - сертификация объектов профессиональной деятельности; - управление проектом создания, внедрения и сопровождения информационных систем; - выбор технологии, инструментальных средств при организации процесса разработки и внедрения объектов профессиональной деятельности; - разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств; - проектирование архитектуры компонентов информационных систем; - проектирование человеко-машинного интерфейса аппаратнопрограммных комплексов;

№2. ОТ «Информационные системы в бизнесе» Профессиональная деятельность магистра направлена на: - проектирование математического, лингвистического, информационного, программного и технического обеспечения информационных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования. В том числе - подготовка процесса разработки ИС - анализ требований к ИС - проектирование ИС - программирование и тестирование ИС - интеграция программных модулей и компонентов ИС - организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок; - обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности;

Виды профессиональной деятельности

Магистры направления подготовки 7М061 – «Информационно – коммуникационные технологии» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

1. Оценочные: - на основе отчетливого представления основного содержания функций IT-технологии, как мирового технического явления, уметь объективно оценить их позитивные и негативные возможности; - уметь объективно оценить современное состояние IT-технологии, включая техническое, информационное и другие виды обеспечения, а также обоснованное прогнозирование развития IT в Казахстане и за рубежом; - иметь навыки выявления и оценки перспективных направлений развития информационных систем; - проведение оценки работоспособности ИС. - оценка программного кода ПО на соответствие требуемым критериям качества

2. Конструктивные: - уметь разрабатывать и продвигать объекты IT-технологий, нацеленные на перспективные направления развития ИС , в том числе иметь навыки обеспечения безопасности и защиты информации; - уметь разработать и реализовывать эффективные программные продукты, учебной и коммерческой направленности, способных удовлетворить потребности пользователей и обеспечить реальную структуризацию баз данных, в которой работает вся система IT-технологий; - разработать и выполнять процедуры сборки программных модулей и компонентов ИС; - разработать процедуры миграции и преобразования (конвертации) данных; - проектировать типовые БД, разработать и оптимизировать сложные SQL запросы; - выбрать и использовать подходящие ORM- системы. - разработать функционал для работы с БД.

3. Информационно-технологические: - способность разрабатывать программы на основе владения знаниями в области экономических основ и агробизнеса; - иметь прочные знания об основных направлениях ITтехнологии в РК и в мировом секторе, соблюдении всех формальностей и предусмотренных процедур согласно мировым стандартам; - иметь навыки управления объектами IT-технологий; - уметь проводить маркетинговые исследования с целью повышения эффективности деятельности предприятий и иметь навыки применения в профессиональной деятельности объектов IT-технологий; - принципы проектирования схем БД, оптимизации запросов, хранения и чтения данных из СУБД (транзакции, уровни изоляции, индексы, триггеры); - подходы к интегрированию программных модулей и компонентов ИС; - принципы работы и функциональные возможности ОС; - методы и средства сборки программных модулей и компонентов ИС; - методы и средства проверки работоспособности ИС; - уметь навыки применения в профессиональной деятельности языки, утилиты и среды программирования

4. Организационно-управленческая: - уметь активно использовать в практической деятельности современные технические устройства; - иметь навыки применения знаний о агроэкономических, национально-культурных особенностях страны и учета их в своей работе; -разработка и внедрение технологических регламентов, направленных на снижение риска аварийных и несчастных случаев на рабочем месте; -подбор и профессиональная подготовка персонала для работы с БД; -расчет численности персонала; -управление персоналом и обеспечение защиты и безопасности информации.

5. Научно-исследовательская: - готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; - формулирование и решение задач, возникающих в ходе научноисследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; -мониторинг параметров производственной и окружающей среды, анализ и обработка результатов; -проведение научно-исследовательской работы для разработки методов и средств повышения производительности производственных объектов; -исследование и разработка мероприятий по обеспечению безопасности информации; -организация работ по обеспечению рабочих мест программными и техническими средствами.

6. Научно-педагогическая: -готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии; -изучение современных методик преподавания дисциплин по IКТ; -разработка научно-обоснованных методов повышения квалификации персонала всех уровней; -использование в процессе педагогической деятельности инновационных технологий обучения.

Иметь навыки

- в области методологии научных исследований; - в вопросах инновационных технических и технологических производств во всех отраслях промышленности, включая сельское хозяйство; - в области научной и научно-педагогической деятельности в организациях образования; - в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области. − в совершенствовании и развитии своего интеллектуального и общекультурного уровня, самостоятельно обучаться новым методам исследования в ИКТ и научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий; − в управлении знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию; − в проведении исследовании современных проблем и методов прикладной информатики и научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий; − в установлении закономерностей становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области; − в применении на практике новых научных принципов и методов исследований; − в применении и эксплуатации современного компьютерного оборудования и программного обеспечения в соответствии с целями ООП магистратуры.

Учебный план образовательной программы

---------Chatbot---------
виртуальный помощник