Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:
- преподаватель (ассистент);
- преподаватель по технологии и специальных дисциплин;
- мастер производственного обучения;
- младший научный сотрудник (при наличии рекомендаций советов высших учебных заведений (факультетов) на должность младшего научного сотрудника могут быть назначены в порядке исключения выпускники высших учебных заведений (магистратуры), получившие опыт работы в период обучения).
Выпускники магистратуры 7М01405 – Профессиональное обучение могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательно-воспитательную в средних и высших профессиональных учебных заведениях, научно-исследовательскую, организационно-управленческую, производственно-технологическую и образовательную; организационно-управленческую; производственно-технологическую; управленческую; экспериментально-исследовательскую; аналитическую; консультационную; научную деятельность в научно-производственных центрах, отделах, институтах. А также выпускник научно-педагогической магистратуры может осуществить деятельность соответствующему выпускнику профильной магистратуры.
Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры по образовательной программе 7М01405 - «Профессиональное обучение», являются:
- государственные и негосударственные профильные общеобразовательные школы, средние и высшие профессиональные учебные заведения, предприятия, организации ведущие подготовку и переподготовку специалистов, научно-исследовательских, проектных организациях образовательного сектора, центры диагностики и прогнозирования в системах управления учебными заведениями.
Образовательная программа 7М01405 – Профессиональное обучение включает 2 (две) образовательные траектории:
№ 1. ОТ «Инженерные исследования в профессиональном образовании»
№ 2. ОТ «Информатизация инженерного образования»
Функциями профессиональной деятельности выпускников являются:
Обучающая: транслирует учебную информацию, учит самостоятельно добывать знания
Воспитывающая: приобщает обучающихся к системе социальных ценностей
Методическая: осуществляет методическое
обеспечение образовательного процесса
Исследовательская: изучает уровень усвоения обучающимися содержания образования, исследует образовательную среду
Социально-коммуникативная: осуществляет
взаимодействие с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования.
Магистры направления подготовки 7M014 «Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
1. Обучающая:
· самостоятельно проводит семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний;
· самостоятельно проводит занятия по практике целевого языка (для педагогов, задействованных в программах многоязычного образования);
· под руководством наставника определяет содержание и выбирает формы, методы и средства учебных занятий (семинарские, практические, лабораторные) в соответствии с целями курса;
· под руководством наставника планирует и организовывает самостоятельную работу обучающихся
Знания для освоивших программы педагогических специальностей бакалавриата:
· классических положений дидактики высшей школы в интеграции с теоретическими концепциями специальной области (учебные дисциплины; образовательные области, образовательные модули, образовательные программы);
· теории и методики профессионального образования;
· дидактики высшей школы в аспекте подготовки полиязычных кадров;
· содержания учебной программы преподаваемого курса (дисциплины);
· современных технологий обучения в высшей школе, психологии студенчества, новейших достижений в специальной области;
· языков, функционирующих в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня
дополнительно для освоивших программы непедагогических специальностей бакалавриата:
· общей педагогики и общей психологии;
· возрастной физиологии и возрастной психологии
2. Воспитывающая:
Умения и навыки:
· соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики;
· проявляет уважение к личности обучающихся;
· придерживается демократического стиля во взаимоотношениях с обучающимися;
· проявляет приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики;
· проявляет приобщенность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве;
· строит воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана;
· проявляет способность противостояния любым видам дискриминации, экстремизма;
· содействует развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся
Знания:
· педагогики высшей школы;
· психологии студенчества;
· особенностей воспитательного процесса в вузе;
· принципов и методов интеграции социальных ценностей при формировании профессионально значимых качеств будущих специалистов;
· способов формирования у обучающихся положительной самооценки, мотивации изучения языков, гражданской идентичности и лингвистической толерантности;
· теории и практики социального взаимодействия в поликультурной и полилингвальной среде
3. Методическая:
Умения и навыки:
· под руководством наставника разрабатывает УМК читаемых дисциплин;
· под руководством наставника авторские курсы в соответствии с миссией и целями организации образования
Знания:
· мировых тенденций в развитии высшего профессионального образования;
· педагогических концепций и образовательных стратегий международных организаций (ООН, ОБСЕ и др.)
· методов разработки научно-методических комплексов, авторских курсов;
· методологии разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов в рамках подготовки полиязычных кадров
4. Исследовательская:
Умения и навыки:
· самостоятельно использует теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач;
· самостоятельно внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность;
· самостоятельно и во взаимодействии с коллегами осуществляет апробацию полученных результатов исследований;
· во взаимодействии с коллегами планирует и проводит исследования в области психолого-педагогических наук для совершенствования практики образования; во взаимодействии с коллегами планирует и проводит исследования в специальной области, в том числе в целях коммерциализации полученных результатов
Знания:
· теоретико-методологических основ научных исследований в педагогике и в специальной области;
· методов внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность;
· методологии научных исследований в области поликультурного и многоязычного образования;
· механизмов коммерциализации результатов исследований
5. Социально-коммуникативная:
Умения и навыки:
· привлекает к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров;
· развивает у обучающихся навыки международного сотрудничества
Знания:
· основ педагогического менеджмента;
· норм, правил, форм, методов и средств международного сотрудничества в профессиональной сфере.
- в области общенаучной и педагогической методологии, профессиональной педагогики;
- в области методологии научных исследований;
- в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;
- в вопросах современных образовательных технологий;
- в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области;
- в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.