KazNARU
Профессиональное обучение

Целью образовательной программы «7М01405 – Профессиональное обучение» является подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, адаптивного к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющего работать в команде, обладающего необходимыми знаниями в области профессионального образования.

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:

- преподаватель (ассистент);

- преподаватель по технологии и специальных дисциплин;

- мастер производственного обучения;

- младший научный сотрудник (при наличии рекомендаций советов высших учебных заведений (факультетов) на должность младшего научного сотрудника могут быть назначены в порядке исключения выпускники высших учебных заведений (магистратуры), получившие опыт работы в период обучения).

Область профессиональной деятельности

Выпускники магистратуры 7М01405 – Профессиональное обучение могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- образовательно-воспитательную в средних и высших профессиональных учебных заведениях, научно-исследовательскую, организационно-управленческую, производственно-технологическую и образовательную; организационно-управленческую; производственно-технологическую; управленческую; экспериментально-исследовательскую; аналитическую; консультационную; научную деятельность в научно-производственных центрах, отделах, институтах. А также выпускник научно-педагогической магистратуры может осуществить деятельность соответствующему выпускнику профильной магистратуры.

Сфера и объект профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры по образовательной программе 7М01405 - «Профессиональное обучение», являются:

- государственные и негосударственные профильные общеобразовательные школы, средние и высшие профессиональные учебные заведения, предприятия, организации ведущие подготовку и переподготовку специалистов, научно-исследовательских, проектных организациях образовательного сектора, центры диагностики и прогнозирования в системах управления учебными заведениями.

Функций профессиональной деятельности

Образовательная программа 7М01405 – Профессиональное обучение включает 2 (две) образовательные траектории:

№ 1. ОТ «Инженерные исследования в профессиональном образовании»

№ 2. ОТ «Информатизация инженерного образования»

Функциями профессиональной деятельности выпускников являются:

Обучающая: транслирует учебную информацию, учит самостоятельно добывать знания

Воспитывающая: приобщает обучающихся к системе социальных ценностей

Методическая: осуществляет методическое

обеспечение образовательного процесса

Исследовательская: изучает уровень усвоения обучающимися содержания образования, исследует образовательную среду

Социально-коммуникативная: осуществляет

взаимодействие с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования.

Виды профессиональной деятельности

Магистры направления подготовки 7M014 «Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

1. Обучающая:

· самостоятельно проводит семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний;

· самостоятельно проводит занятия по практике целевого языка (для педагогов, задействованных в программах многоязычного образования);

· под руководством наставника определяет содержание и выбирает формы, методы и средства учебных занятий (семинарские, практические, лабораторные) в соответствии с целями курса;

· под руководством наставника планирует и организовывает самостоятельную работу обучающихся

Знания для освоивших программы педагогических специальностей бакалавриата:

· классических положений дидактики высшей школы в интеграции с теоретическими концепциями специальной области (учебные дисциплины; образовательные области, образовательные модули, образовательные программы);

· теории и методики профессионального образования;

· дидактики высшей школы в аспекте подготовки полиязычных кадров;

· содержания учебной программы преподаваемого курса (дисциплины);

· современных технологий обучения в высшей школе, психологии студенчества, новейших достижений в специальной области;

· языков, функционирующих в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня

дополнительно для освоивших программы непедагогических специальностей бакалавриата:

· общей педагогики и общей психологии;

· возрастной физиологии и возрастной психологии

2. Воспитывающая:

Умения и навыки:

· соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики;

· проявляет уважение к личности обучающихся;

· придерживается демократического стиля во взаимоотношениях с обучающимися;

· проявляет приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики;

· проявляет приобщенность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве;

· строит воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана;

· проявляет способность противостояния любым видам дискриминации, экстремизма;

· содействует развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся

Знания:

· педагогики высшей школы;

· психологии студенчества;

· особенностей воспитательного процесса в вузе;

· принципов и методов интеграции социальных ценностей при формировании профессионально значимых качеств будущих специалистов;

· способов формирования у обучающихся положительной самооценки, мотивации изучения языков, гражданской идентичности и лингвистической толерантности;

· теории и практики социального взаимодействия в поликультурной и полилингвальной среде

3. Методическая:

Умения и навыки:

· под руководством наставника разрабатывает УМК читаемых дисциплин;

· под руководством наставника авторские курсы в соответствии с миссией и целями организации образования

Знания:

· мировых тенденций в развитии высшего профессионального образования;

· педагогических концепций и образовательных стратегий международных организаций (ООН, ОБСЕ и др.)

· методов разработки научно-методических комплексов, авторских курсов;

· методологии разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов в рамках подготовки полиязычных кадров

4. Исследовательская:

Умения и навыки:

· самостоятельно использует теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач;

· самостоятельно внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность;

· самостоятельно и во взаимодействии с коллегами  осуществляет апробацию полученных результатов  исследований;

· во взаимодействии с коллегами планирует и проводит исследования в области психолого-педагогических наук для совершенствования практики образования; во взаимодействии с коллегами планирует и проводит исследования в специальной области, в том числе в целях коммерциализации полученных результатов

Знания:

· теоретико-методологических основ научных исследований в педагогике и в специальной области;

· методов внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность;

· методологии научных исследований в области поликультурного и многоязычного образования;

· механизмов коммерциализации результатов исследований

5. Социально-коммуникативная:

Умения и навыки:

· привлекает к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров;

· развивает у обучающихся навыки международного сотрудничества

Знания:

· основ педагогического менеджмента;

· норм, правил, форм, методов и средств международного сотрудничества в профессиональной сфере.

Иметь навыки

- в области общенаучной и педагогической методологии, профессиональной педагогики;

- в области методологии научных исследований;

- в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;

- в вопросах современных образовательных технологий;

- в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области;

- в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

Учебный план образовательной программы

---------Chatbot---------
виртуальный помощник