- экономист-менеджер по планированию и контролю, оперативному управлению;
- экономист-менеджер по технологическому и техническому развитию производства;
- экономист-менеджер по финансам в различных службах отделов промышленных предприятий и организаций;
- управляющим в сфере малого, среднего и крупного бизнеса, экономических, управленческих службах и подразделениях государственных органов управления, аппаратах акимов различных уровней;
- HR Дженералист (специалист по организационному развитию, корпоративный специалист);
- менеджер по управлению рисками;
- консультант в области управления человеческими ресурсами;
- специалист E-Commerce (менеджер по управлению онлайн-продажами)
- эксперт по анализу факторов условий труда.
Выпускники образовательной программы могут создать и развить собственное дело, выступать в роли предпринимателей.
- государственные органы;
- учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры;
- научно-исследовательские учреждения;
- реальный сектор экономики, финансово-банковская система, бизнес и предпринимательство.
Бизнес-структуры, промышленное производство, организации и фирмы различных форм собственности, органы государственного управления, финансовые организации, проектные и научно-исследовательские институты, научно-производственные, образовательные учреждения.
- управленческие исследования по различным направлениям деятельности организации для принятия стратегических управленческих решений;
- управленческие исследования для формирования и поддержания эффективной системы организационно-экономических и управленческих отношений на объектах;
- методы, правила и процедуры стратегического и тактического планирования;
- аналитическая, расчетно-нормативная, консультационная деятельность;
- создание научно-методической и организационно-методической базы управления;
- организационное проектирование и технико-экономическое обоснование проектов;
- организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;
- работа с отдельными людьми и группами.
1. Оценочные:
- уметь критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
- владеть навыками оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, их финансового состояния, определения уровня конкурентоспособности;
- уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений.
2. Конструктивные:
- владеть знаниями в области инновационной деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские новаторские идеи, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых идей, к критическому мышлению.
- умение формулировать проблему, креативно подойти к ее решению;
- владение методиками развития творческих способностей; умение творчески использовать накопленный опыт и создавать новые методики;
- проявление интереса к творческим задачам, способность действовать не только по стандартной предложенной схеме;
- наличие высокой мотивации на решение творческих задач, способность креативно воспользоваться имеющимися знаниями, организовать творческую деятельность других участников управленческого процесса.
3. Информационно-технологические:
- владеть грамотной и развитой речью, владение родным и иностранными языками, знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникации, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
- уметь осуществлять сбор информации из различных источников, обрабатывать полученную первичную информацию путем реализации аналитических и коммуникативных навыков;
- уметь применять и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств;
- иметь прочные знания в области кодекса корпоративной этики, техники ведения переговоров, а также основ бизнес-коммуникации.
- владеть государственным, русским и одним из иностранных языков, как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения;
- владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации;
- способность действовать в соответствии с этическими нормами;
- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;
- находить организационно-управленческие решения проблем;
- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности;
- находить новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
- способность разрабатывать бизнес-пданы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
- владеть знаниями в области инновационной деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские новаторские идеи, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых идей, к критическому мышлению.