Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:
- Инженер по безопасности и охране труда;
- Инженер по охране окружающей среды;
- Инженер по защите в чрезвычайных ситуациях;
- Преподаватель по охране труда, окружающей среды и защите в чрезвычайных ситуациях, экологии в средних, средних специальных и высших учебных заведениях;
- Научный сотрудник в научно-исследовательских организациях;
- Главным экологом и ведущим специалистом в государственных органах контроля и надзора за безопасностью и охраной труда, охраны окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях;
- Начальник экологического подразделения, эксперт по комплексной экологической оценке территорий
Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:
- Инженер по безопасности и охране труда;
- Инженер по охране окружающей среды;
- Инженер по защите в чрезвычайных ситуациях;
- Преподаватель по охране труда, окружающей среды и защите в чрезвычайных ситуациях, экологии в средних, средних специальных и высших учебных заведениях;
- Научный сотрудник в научно-исследовательских организациях;
- Главным экологом и ведущим специалистом в государственных органах контроля и надзора за безопасностью и охраной труда, охраны окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях;
- Начальник экологического подразделения, эксперт по комплексной экологической оценке территорий
- высшие учебные заведения государственного и негосударственного профиля;
-научно-исследовательские, производственные, экспертные, природоохранные, медицинские, фармацевтические, сельскохозяйственные учреждения, государственные, местные, региональные, зарубежные организации и предприятия, занимающиеся мониторингом окружающей среды и охраной природных ресурсов;
-проблемами моделирования природных процессов;
-экологической экспертизой проектов;
-оценкой воздействия на окружающую среду; экологическим аудитом действующих предприятий;
-органы государственного управления в области экологии, охраны окружающей среды;
-научно-исследовательские институты экологического профиля;
-центрально-заводские лаборатории экологического направления
Образовательная программа 7М05204- «Экология» включает 2 (две) образовательные траектории:
№1 «Агроэкология» Магистранты углубленно изучают наиболее значимые проблемы и достижения современной экологии; экологическое состояние качества воздуха, поверхностных и подземных вод, ландшафтов, почв; закономерности распространения атмосферных примесей и особенностях их пространственно временного распределения с учетом физико-географических условий среды; процессы и явления, происходящие в неживой и живой природе;
№2 «Окружающая среда» Магистранты приобретают навыки математической статистики для обработки экспериментальных данных; основы нормирования качества и технические направления совершенствования систем контроля и защиты окружающей природной среды, основные способы очистки сточных вод и газопылевых выбросов, принципы рационального природопользования, утилизации вторичных и побочных отходов, которые обеспечиваются изучением таких дисциплин, как ГИС в экологии, химия и физика окружающей среды, современные «Зеленые технологии» и экологический дизайн, современные проблемы экологии.
Магистры направления подготовки «7М052-Окружающая среда» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
1. Научно-педагогическая:
- научную и образовательную (педагогическую), методическую деятельность в организациях образования;
-изучение современных методик преподавания дисциплин по экологии;
- разработка научно-обоснованных методов повышения квалификации работников всех уровней;
2. Научно-исследовательская:
- мониторинг параметров производственной и окружающей среды;
- проведение научно-исследовательской работы;
- исследование и разработка мероприятий по сохранению биологического разнообразия в природе;
- организация работ по оценке и рабочих мест и безопасности потенциально-опасных производств
− в проведении научно-исследовательских работ в области экологии;
− в проведении экологического мониторинга и индикации состояния окружающей среды;
- использовать современные информационные технологии при решении сложных вопросов проектных, изыскательских и исследовательских работ;
- контрольно-инспекционную и контрольно-аналитическую в области экологии и охраны окружающей среды
- в области методологии научных исследований;
- в вопросах инновационных технических и технологических производств во всех отраслях промышленности, включая сельское хозяйство;
- в области научной и научно-педагогической деятельности в организациях образования;
- в принятии управленческих решений, в профессиональном общении и межкультурной коммуникации;
- в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области.