КазНАИУ
Экономика

Подготовка конкурентоспособных специалистов новой формации, обладающих системными знаниями, практическими навыками и аналитическим мышлением в области экономики, способных обеспечивать эффективную деятельность предприятий и организаций различного уровня в условиях цифровой трансформации и устойчивого развития.

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

экономист;

главный экономист;

начальник планового отдела;

ведущий экономист.

Область профессиональной деятельности

государственные органы;

учреждения и организации всех форм собственности;

органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры;

научно-исследовательские учреждения.

Сфера и объект профессиональной деятельности

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций и предприятий независимо от их вида деятельности, формы собственности, категорий участников (резиденты и нерезиденты РК), организационно-правовых форм; государственные органы республиканского и местного уровней; научно-исследовательские институты; образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.

Функций профессиональной деятельности

-участие в разработке государственных программ по развитию отраслей национальной экономики;

-организация, планирование и координация деятельности по управлению предприятием и формирование его рыночной стратегии;

-разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности всех подразделений, в том числе: планированию, прогнозированию, управлению затратами и материально-техническим снабжением, логистикой, сбытом;

-обеспечение реализации производственных программ, проектов, стратегии развития предприятия;

-планирование и осуществление внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов;

-планирование затрат на содержание рабочей силы, ведение аналитических расчетов по организации и нормированию труда, совершенствование методики исчисления заработной платы и распределение фонда оплаты труда;

-руководство планированием, осуществление работ по экспертизе проектной, предпроектной документации в части ее соответствия международным стандартам;

-осуществление экономического анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов и использование полученных сведений для принятия управленческих решений;

-ведение аналитических расчетов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы по основным средствам, управлению запасами, управлению затратами; определению экономической эффективности предприятия;

-экономическое обоснование и внедрение инноваций в сфере материального и нематериального производства;

-осуществление контроля всех видов экономико-организационной и управленческой деятельности;

-проведение контроля за соблюдением нормативов и стандартов рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Виды профессиональной деятельности

1. Оценочные:

-уметь критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

-владеть навыками оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, их финансового состояния, определения уровня конкурентоспособности;

-уметь разрабатывать и оценивать варианты эффективных хозяйственных решений.

2. Конструктивные:

-владеть  знаниями  в  области  инновационной  деятельности,  умениями  и  навыками перестраивать  профессиональную  деятельность,  реализовывать  авторские  новаторские  идеи,  находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых идей, к критическому мышлению.

-умение  формулировать  проблему,  креативно  подойти  к  ее  решению;  владение методиками развития творческих способностей; умение творчески использовать накопленный опыт и создавать новые методики.

-проявление  интереса  к  творческим  задачам,  способность  действовать  не  только  по  стандартной предложенной схеме.

-наличие  высокой  мотивации  на  решение  творческих  задач,  способность  креативно воспользоваться  имеющимися  знаниями,  организовать  творческую  деятельность  других участников управленческого процесса.

3. Информационно-технологические:

-владеть грамотной и развитой речью, владение родным и иностранными языками, знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникации, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

-уметь осуществлять сбор информации из различных источников, обрабатывать полученную первичную информацию путем реализации аналитических и коммуникативных навыков;

-уметь применять и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств;

-иметь прочные знания в области кодекса корпоративной этики, техники ведения переговоров, а также основ бизнес-коммуникации.

Иметь навыки

-владеть государственным, русским и одним из иностранных языков, как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения;

-владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации;

-осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

-проводить библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, информационных обзоров, аналитических отчетов;

-решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности;

-анализировать и интерпретировать показатели, характеризующие социально-экономические процессы и явления на микро- и макро-у ровне, как в Казахстане, так и зарубежом;

-составлять проекты финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации;

-разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда;

-находить новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

-способность разрабатывать бизнес-пданы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);

-критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Учебный план образовательной программы

6В04101-Экономика 2024г.pdf

3682.017 KB

6B04101-Экономика 2025-2029уч.год.pdf

42895.54 KB

План развития 6В04101-Экономика.pdf

1369.677 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник