-эколог-биолог,
- эколог-географ,
- эколог-почвовед,
- эколог-физик,
- эколог-химик,
- эколог-инженер,
- эколог-эксперт,
- эколог-исследователь, преподаватель биологии, географии и экологии в средних и общеобразовательных профессиональных учебных заведениях.
-производственная, управленческая, научно-исследовательская и образовательная сфера, экологическая служба мониторинга, разработка планируемой деятельности, экологическая служба мониторинга, контроль качества природной среды и здоровья человека.
- территориальные управления охраны окружающей среды, национальные парки, за¬поведники, заказники, биосферные резерваты, промышленные предприятия, аг¬ропромышленные комплексы, полигоны, объекты энергетики, АЭС, организа¬ции образования, научно-исследовательские институты и центры.- садоводческие научно-исследовательские учреждения.
- принимать участие в разработке государственных программ по развитию отраслей экономики в разделах охраны окружающей среды;
- принимать участие в проведении экологической экспертизы и экоаудита;
- осуществлять сбор материала и проведение лабораторных исследований уровня загрязнения окружающей природной среды;
- принимать участие в составлении экологического паспорта предприятий;
- оказывать консультативные услуги населению по экологическим вопросам;
- организовывать воспитательную работу среди населения по охране окружающей среды;
- принимать участие в работе по экологической экспертизе проектной, предпроектной документации в части ее соответствия международным стандартам;
- содействовать выполнению обязательств РК по требованиям международных конвенций в области охраны окружающей среды и др.;
содействовать внедрению результатов научно-исследовательских работ в производство.
1. Оценочные:
- составление экологического кадастра, изучение биологического разнообразия, анализ качества природной среды;
- проведение ОВОС и экологического аудита.
2. Конструктивные:
- разработка практических рекомендаций нормирования качества природной среды с целью предотвращения негативных последствий хозяйственной деятельности;
- участие в организации и проведении полевых и экспериментальных работ;
- внедрение новых экологических методов и технологий по восстановлению нарушенных экосистем и рациональному природопользованию;
- разработка рекомендаций по внедрению экологически безопасных технологий различных производств с целью снижения отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду и сохранения биологического разнообразия;
3. Информационно-технологические:
- осуществлять консульции по правилам подготовки проектно-сметной документации и технико-экономического обоснования экопроектов, по проведению аудита, экспертизы и оценке воздействия на окружающую среду;
- участие в реализации экопроектов, разработка планируемой деятельности;
- организация и проведение учебного процесса в средних и профессиональных учебных заведениях по экологическому образованию, воспитанию и просвещению, пропаганда экологических знаний среди различных групп населения.
- вопросах экологической безопасности и устойчивого развития;
- в области применения методов реализации малоотходных производств и оценки экологической и техногенных ситуаций в сельскохозяйственной деятельности,
- в методах создания экологических моделей и использования их в научных исследованиях для мониторинга и прогнозирования последствии;
- оценивать эколого-экономические последствия антропогенной деятельности;
- в вопросах менеджмента и маркетинга в экологии на основах природоохранного законодательства;
- в обеспечении экологической безопасности городов и природной среды;
- в использовании новых природоохранных и ресурсосберегающих технологий.