КазНАИУ
Экология

Подготовка конкурентоспособных специалистов владеющих знаниями в области охраны окружающей среды, понимать основные принципы системы государственного регулирования в области экологии, экологические основы и функции в сельском хозяйстве: оценивать уровни опасных факторов среды обитания; обеспечивать сохранение устойчивости географических закономерностей в пределах биосферы, сохранять экологическую безопасность и решение проблем в агроэкологии.

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

-эколог-биолог, 

- эколог-географ,

- эколог-почвовед,

- эколог-физик,

- эколог-химик,

- эколог-инженер,

-  эколог-эксперт,

- эколог-исследователь, преподаватель биологии, географии и экологии в средних и общеобразовательных профессиональных учебных заведениях.

Область профессиональной деятельности

-производственная, управленческая, научно-исследовательская и образовательная сфера, экологическая служба мониторинга, разработка планируемой деятельности, экологическая служба мониторинга,  контроль качества природной среды и здоровья человека.

Сфера и объект профессиональной деятельности

- территориальные управления охраны окружающей среды, национальные парки, за¬поведники, заказники, биосферные резерваты, промышленные предприятия, аг¬ропромышленные комплексы, полигоны, объекты энергетики, АЭС, организа¬ции образования, научно-исследовательские институты и центры.- садоводческие научно-исследовательские учреждения.      

Функций профессиональной деятельности
  • принимать участие в разработке государственных программ по раз­витию отраслей экономики в разделах охраны окружающей среды;
  • принимать участие в проведении экологической экспертизы и экоаудита;
  • осуществлять сбор материала и проведение лабораторных исследований уровня загрязнения окружающей природной среды;

- принимать участие в составлении экологического паспорта предприятий;

  • оказывать консультативные услуги населению по экологическим вопросам;
  • организовывать воспитательную работу среди населения по охране ок­ружающей среды;
  • принимать участие в работе по экологической экспертизе проектной, предпроектной документации в части ее соответствия международным стандар­там;
  • содействовать выполнению обязательств РК по требованиям междуна­родных конвенций в области охраны окружающей среды и др.;

содействовать внедрению результатов научно-исследовательских работ в производство.

Виды профессиональной деятельности

1. Оценочные:

  • составление экологического  кадастра, изучение биологического разнообразия, анализ качества природной среды;
  • проведение ОВОС и экологического аудита.

2. Конструктивные:

  • разработка практических рекомендаций нормирования качества природной среды с целью предотвращения негативных последствий хозяйственной деятельности;
  • участие в организации и проведении полевых и экспериментальных работ;
  •  внедрение новых экологических методов и технологий по восстановлению нарушенных экосистем и рациональному природопользованию;
  • разработка рекомендаций по внедрению экологически безопасных технологий различных производств с целью снижения отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду и сохранения биологического разнообразия;

3. Информационно-технологические:

- осуществлять консульции по правилам подготовки проектно-сметной документации и технико-экономического обоснования экопроектов, по проведению аудита, экспертизы и оценке воздействия на окружающую среду;

- участие в реализации экопроектов, разработка планируемой деятельности;

- организация и проведение учебного процесса в средних и профессиональных учебных заведениях по экологическому образованию, воспитанию и просвещению, пропаганда экологических знаний среди различных групп населения.

Иметь навыки

- вопросах экологической безопасности и устойчивого развития;

- в области применения методов реализации малоотходных производств и оценки экологической и техногенных ситуаций в сельскохозяйственной деятельности,

- в методах создания экологических моделей  и использования их в научных исследованиях для мониторинга и прогнозирования последствии;

- оценивать эколого-экономические последствия  антропогенной деятельности;

- в вопросах менеджмента и маркетинга в экологии на основах природоохранного законодательства; 

- в обеспечении экологической безопасности городов и природной среды;

- в использовании новых природоохранных и ресурсосберегающих технологий.

Учебный план образовательной программы

6В05201 - Экология (Образовательная программа) - 2024-2028.pdf

4309.987 KB

План развития ОП Экология - 2024-2028.pdf

827.66 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник