Специалист в области управления
Специалист в области государственного и управления и регионального развития
Специалист в области государственной службы
государственные органы; учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры; научно-исследовательские учреждения.
Аппарат и Администрация Президента Республики Казахстан (РК); аппарат Парламента РК; различные структурные подразделения Правительства РК; органы управления экономикой и финансами (министерства, ведомства и агентства); местные органы управления (акиматы районов, городов, областей) и аппараты исполнительных органов; национальные государственные и частные компании, концерны, корпорации и другие.
в ходе профессиональной деятельности бакалавр выполняет следующие функции:
- осуществление управленческой деятельности в различных сферах экономического и социального развития административно-территориальных единиц (округов, районов, городов, областей) и Республики Казахстан;
-проведение сравнительного анализа показателей, характеризующих процесс социально-экономического развития территорий, административных районов и областей с целью сформулирования выводов и предложений по совершенствованию административно-экономических механизмов позитивного воздействия на этот процесс;
- принятие научно обоснованных хозяйственных решений, учитывающих местные факторы и условия их осуществления при соблюдении приоритетности общегосударственных интересов;
- проведение планово-прогнозных расчетов для научного обоснования перспектив экономического и социального развития соответствующих административно-террито-риальных единиц в условиях много укладности экономики и повышения ее конкурентоспособности;
- подготовка аналитических, справочных, нормативно-инструктивных и других материалов с целью стимулирования активности местных представительных органов в проявлении законотворческой инициативы вопросам развития экономики и уровня жизни местного населения;
- обоснование предложений по повышению эффективности и совершенствованию структуры не местного хозяйства, но и местных органов управления экономикой при различных соотношениях форм собственности на средства и результаты труда.
- управление, планирование, координация трудовой деятельности и развития человеческих ресурсов с целью достижения желаемых организационных результатов;
- оценка потенциала, способностей, личностных и профессиональных компетенций и характеристик, необходимых работнику для успешной реализации определенного вида деятельности;
- регулирование трудовых отношений для достижения устойчивого развития организации;
- построение системы управления эффективностью деятельности работников управление, планирование, координация процесса постановки целей работников, мониторинга их достижения и своевременной обратной связи и оказания поддержки работнику.
1. Оценочные:
-уметь критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение эконо-мических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятель-ности;
-владеть навыками оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, их финансового состояния, определения уровня конкурентоспособности;
-уметь разрабатывать и оценивать варианты эффективных хозяйственных решений.
2. Конструктивные:
-владеть знаниями в области инновацион-ной деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятель-ность, реализовывать авторские новатор-ские идеи, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых идей, к критическому мышлению;
-умение формулировать проблему, креа-тивно подойти к ее решению; владение методиками развития творческих способ-ностей; умение творчески использовать накопленный опыт и создавать новые методики;
-проявление интереса к творческим задачам, способность действовать не только по стандартной предложенной схеме;
- наличие высокой мотивации на решение творческих задач, способность креативно воспользоваться имеющимися знаниями, организовать творческую деятельность других участников управленческого процесса.
3. Информационно-технологические:
-владеть грамотной и развитой речью, владение родным и иностранными языками, знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникации, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
-уметь осуществлять сбор информации из различных источников, обрабатывать полученную первичную информацию путем реализации аналитических и коммуникативных навыков;
-уметь применять и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств;
- иметь прочные знания в области кодекса корпоративной этики, техники ведения переговоров, а также основ бизнес-коммуникации.
в выполнении своих профессиональных функций, постоянном совершенствовании теоретических и практических знаний по образовательной программе, соответствии тенденции научно-технического развития общества с эффективным использованием источников информации в производственных целях.