КазНАИУ
Государственное и местное управление

Подготовка высококвалифицированных кадров для системы государственного управления и государственной службы, обладающих глубокими профессиональными знаниями и компетенциями,  способных на основе лучшего мирового опыта, инновационных управленческих навыков эффективно реализовывать государственную политику.

 

back blur blue element back blur blue element
Перечень квалификаций и должностей

Специалист в области управления

Специалист в области государственного  и управления и регионального развития

Специалист в области  государственной службы

Область профессиональной деятельности

Государственные органы; учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры; научно-исследовательские учреждения.

Сфера и объект профессиональной деятельности

Аппарат и Администрация Президента Республики Казахстан (РК); аппарат Парламента РК; различные структурные подразделения Правительства РК; органы управления экономикой и финансами (министерства, ведомства и агентства); местные органы управления (акиматы районов, городов, областей) и аппараты исполнительных органов; национальные государственные и частные компании, концерны, корпорации и другие.

Функций профессиональной деятельности

в ходе профессиональной деятельности бакалавр выполняет следующие функции:

- осуществление управленческой деятельности в различных сферах экономического и социального развития административно-территориальных единиц (округов, районов, городов, областей) и Республики Казахстан;

- проведение сравнительного анализа показателей, характеризующих процесс социально-экономического развития территорий, административных районов и областей с целью сформулирования выводов и предложений по совершенствованию административно-эконо-мических механизмов позитивного воздейс-твия на этот процесс;

 - принятие научно обоснованных хозяйственных решений, учитывающих местные факторы и условия их осуществления при соблюдении приоритетности общегосударственных интересов;

 - проведение планово-прогнозных расчетов для научного обоснования перспектив экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц в условиях много укладности экономики и повышения ее конкурентоспособности; 

- подготовка аналитических, справочных, нормативно-инструктивных и других материалов с целью стимулирования активности местных представительных органов в проявлении законотворческой инициативы вопросам развития экономики и уровня жизни местного населения;

 - обоснование предложений по повышению эффективности и совершенствованию структуры не местного хозяйства, но и местных органов управления экономикой при различных соотношениях форм собственности на средства и результаты труда. 

- управление, планирование, координация трудовой деятельности и развития человеческих ресурсов с целью достижения желаемых организационных результатов;

- оценка потенциала, способностей, личностных и профессиональных компетенций и характеристик, необходимых работнику для успешной реализации определенного вида деятельности;

- регулирование трудовых отношений для достижения устойчивого развития организации;

- построение системы управления эффективностью деятельности работников управление, планирование, координация процесса постановки целей работников, мониторинга их достижения и своевременной обратной связи и оказания поддержки работнику.

Виды профессиональной деятельности

1. Оценочные:

- уметь критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- владеть навыками оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, их финансового состояния, определения уровня конкурентоспособности;

- уметь разрабатывать и оценивать варианты эффективных хозяйственных решений.

2. Конструктивные:

- владеть  знаниями  в  области  инновацион-ной  деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать  авторские  новаторские идеи, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых идей, к критическому мышлению;

-  умение  формулировать  проблему,  креативно  подойти  к  ее  решению;  владение методиками развития творческих способностей; умение творчески использовать накопленный опыт и создавать новые методики;

-  проявление  интереса  к  творческим  задачам,  способность  действовать  не  только  по  стандартной предложенной схеме;

-  наличие  высокой  мотивации  на  решение  творческих  задач,  способность  креативно воспользоваться  имеющимися  знаниями,  организовать  творческую  деятельность  других участников управленческого процесса.

3. Информационно-технологические:

- владеть грамотной и развитой речью, владение родным и иностранными языками, знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникации, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

- уметь осуществлять сбор информации из различных источников, обрабатывать полу-ченную первичную информацию путем реализации аналитических и коммуникативных навыков;

- уметь применять и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств;

- иметь прочные знания в области кодекса корпоративной этики, техники ведения переговоров, а также основ бизнес-коммуникации.

Иметь навыки

в выполнении своих профессиональных функций, постоянном совершенствовании теоретических и практических знаний по образовательной программе, соответствии тенденции научно-технического развития общества с эффективным использованием источников информации в производственных целях.

Учебный план образовательной программы

План Развития ОП ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 2024-2028.pdf

1264.443 KB

ГМУ КЭД 2024-2028 (русс).pdf

1107.459 KB

6В04105-Государственное и местное управление.pdf

4434.38 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник