Научный сотрудник, биотехнолог, фармацевт в научно-исследовательских институтах и в области медицины; педагог-биолог в ВУЗах и колледжах; технолог, микробиолог в сельскохозяйственных предприятиях, пищевых и перерабатывающих производствах
Организации образования, ВУЗы, научно-исследовательские институты, все отрасли сельского хозяйства, в том числе станции защиты растений и селекционные станции
Научно-исследовательские институты; отраслевые институты: пищевой и перерабатывающей; фармацевческие и микробиологические промышленности; станции: селекционные, сортоиспытательные и защиты растений; сельское хозяйства: растениеводческие и животноводческие; ботанические сады, зоопарки; педагогическая деятельность в ВУЗах и средне-специальных учебных заведениях
Образовательная программа 7М05102-Биотехнология включает 2 (две) образовательные траектории:
№1 ОТ «Биотехнология в пищевой промышленности»
Профессиональная деятельность магистра направлена на:
- углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки в различных направлениях биотехнологии, обусловленных потребностями государства и рынка труда;
- умение сформулировать и решать своевременно научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля;
- контроль качества биотехнологической продукции;
- создание необходимых условий для культивирования и биологической реализации объектов биотехнологии;
- применение научных методов познания в профессиональной деятельности;
- обобщение результатов экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.;
- креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций.
№2 ОТ «Зеленая биотехнология и продовольственная безопасность»
Профессиональная деятельность магистра направлена на:
- обеспечение получение фундаментальных знаний на стыке биологии, химии гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире;
- совершенствование организации биотехнологии на основе использования передового опыта и научных достижений в условиях рыночной экономики;
- приобретение обучающимися навыков организации и проведения научных биотехнологические исследований и получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;
- выработка потребности обучающими к самосовершенствованию и саморазвитию, привитие навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.
Магистранты обеих образовательных траекторий могут вести педагогическую деятельность в организациях образования
Магистры направления подготовки 7М051 Биологические и смежные науки могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
1. Научно-исследовательская деятельность:
- способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин, определяющих направленность программы магистратуры;
- способностью применять методические основы проектирования, выполнения лабораторных биотехнологических исследований, освоить и использовать современные лабораторные оборудования и информационнные технологии;
- способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия.
2. Научно-производственная деятельность:
- готовностью использовать знание нормативных документов, регламентирующих организацию проведения научно-исследовательских, производственно-технологических и биотехнологических работ;
- способностью руководить рабочим коллективом, обеспечивать меры производственной безопасности.
3. Научно-педагогическая:
- изучение и применение современных методик преподавания дисциплин по биотехнологии;
- разработка научно-обоснованных методов повышения квалификации работников;
- владением навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей;
- использование в процессе педагогической деятельности инновационных технологий обучения.
- в области методологии научных исследований, в вопросах инновационных технических и технологических производств во всех отраслях промышленности, включая сельское хозяйство; в области научной и научно-педагогической деятельности в организациях образования; в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области.