KazNARU
Информационные системы

Подготовка высококвалифицированных IT-специалистов в области проектирования, создания, внедрения и сопровождения различного класса информационных систем,  с высокими этическими стандартами поведения в обществе, способных повышать свою квалификацию в течение всей трудовой деятельности.

back blur blue element back blur blue element
List of qualifications and positions

Проектно-конструкторские, производственно-технологические, экспериментально-исследовательские, организационно-управленческие, эксплуатационные виды профессиональной деятельности в отделах:

- государственных органов (министерства, акиматы, а также их региональные структуры и подразделения);

- национальных и частных отечественных, иностранных компаниях, заводов и фабрик;

- компьютерных фирм, деятельности которых основаны на  ІТ-технологии.

В том числе:

- инженер по компьютерным технологиям;

- инженер по цифровой обработке информации;

- инженер-разработчик информационных систем4

- научный сотрудник (в области ИКТ),

- системный аналитик.

 Специалист:

- по проведению бизнес-анализа в ИКТ;

- менеджер проектов по ИКТ;

- инженер-программист, администратор компьютерных систем.

- по поддержке программного продукта;

- разработчик Web-страниц;

- специалист по разработке и верстке графического интерфейса.

Инженер:

- по сопровождению баз данных; архитектор ИТ-инфраструктуры;

- инфраструктуры информационных технологий;

- инженер по защите информации.

Специалист:

- по облачным вычислениям;

- по разработке технической документации;

- по созданию и управлению информационными ресурсами (контент-менеджер);

- специалист по контрактам

Руководитель:

- проектов в области информационных технологий и  в подразделениях информационного обеспечения;

- кадастровых информационных систем;

- подразделения по защите информационных ресурсов.

Начальник:

- компьютерного центра и отдела по защите информации;

- вычислительного (информационно-вычислительного) центра и другие.

Field of professional activity

- государственных органов (министерства, акиматы, а также их региональные структуры и подразделения);

- национальных и частных отечественных, иностранных компаний, заводов и фабрик; 

- образовательных и научных центров;

- культуры и здравоохранения, сельского хозяйства;

- компьютерных фирм, деятельности которых основаны на  ІТ-технологии.

Scope and object of professional activity

государственные и частные компании или их отделы, использующие:

  • вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • информационные системы обработки и управления информации;
  • системы автоматизированного проектирования;

- информационное обеспечение информационных систем (программы, программные комплексы и системы баз данных).

Functions of professional activity
  • создание компонентов информационных систем,
  • производство программ и программных комплексов;
  • тестирование и отладка программных комплексов информационных систем;
  • инсталляция, конфигурирование и администрирование сетевых служб вычислительных сетей;
  • сертификация объектов профессиональной деятельности;
  • управление проектом создания, внедрения и сопровождения информационных систем;
  • выбор технологии, инструментальных средств при организации процесса разработки и внедрения объектов профессиональной деятельности;
  • организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;
  • обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности;
  • разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств;
  • проектирование архитектуры компонентов информационных систем;
  • проектирование человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;
  • проектирование математического, лингвистического, информационного, программного и технического обеспечения информационных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

В том числе

  • подготовка процесса разработки ИС
  • анализ требований к ИС
  • проектирование ИС
  • программирование         и          тестирование ИС

-   интеграция программных модулей и компонентов ИС

Types of professional activity
  1. Оценочные:
  • на основе отчетливого представления основного содержания функций IT-технологии, как мирового технического явления, уметь объективно оценить их позитивные и негативные возможности;

- уметь объективно оценить современное состояние IT-технологии, включая техническое, информационное и другие виды обеспечения, а также обоснованное прогнозирование развития IT в Казахстане и за рубежом;

- иметь навыки выявления и оценки перспективных направлений развития информационных систем;

- проведение оценки работоспособности ИС.

  • оценка программного кода ПО на соответствие требуемым критериям качества

2. Конструктивные:

- уметь разрабатывать и продвигать объекты IT-технологий, нацеленные на перспективные направления развития ИС , в том числе иметь навыки обеспечения безопасности и защиты информации;

- уметь разработать и реализовывать эффективные программные продукты,  учебной  и коммерческой направленности, способных удовлетворить  потребности пользователей  и обеспечить реальную структуризацию баз данных, в которой работает вся система IT-технологий;

- разработать и выполнить процедуры сборки программных модулей и компонентов ИС;

  • разработать        процедуры     миграции       и преобразования (конвертации) данных;
  • проектировать типовые БД, разработать и оптимизировать сложные SQL запросы;
  • выбрать и использовать подходящие ORM- системы.
  • разработать функционал для работы с БД.

3. Информационно-технологические:

  • способность разрабатывать программы на основе владения знаниями в области экономических основ и агробизнеса;
  • уметь активно использовать в практической деятельности современные технические устройства;
  • иметь навыки применения знаний об агроэкономических, национально-культурных особенностях страны и учета их в своей работе;
  • иметь прочные знания об основных направлениях  IT-технологии  в РК и в мировом секторе, соблюдении всех  формальностей и предусмотренных процедур согласно мировым стандартам;
  • иметь навыки управления объектами IT-технологий;
  • уметь проводить маркетинговые исследования с целью повышения эффективности деятельности предприятий и иметь навыки применения в профессиональной деятельности объектов IT-технологий;
  • принципы проектирования схем БД, оптимизации запросов, хранения и чтения данных из СУБД (транзакции, уровни изоляции, индексы);
  • подходы  к          интегрированию      программных модулей и компонентов ИС;
  • принципы          работы           и          функциональные возможности ОС;
  • методы       и    средства    сборки    программных модулей и компонентов ИС;
  • методы    и          средства         проверки работоспособности ИС;

уметь навыки применения в профессиональной деятельности языки, утилиты и среды программирования

Have skills

в современных тенденциях развития информационных технологий и путях их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности;

− в основных принципах организации интерфейса пользователя с программной системой;

  • в методах анализа, исследования и моделирования информационных процессов и систем, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности и их компонентов;
  • в принципах, методах и способах комплексирования аппаратных и программных средств, при создании информационных систем и сетей;
  • в методах и средствах обеспечения информационной безопасности объектов профессиональной деятельности;
  •  в методах и средствах защиты интеллектуальной собственности;
  • в экономико-организационных и правовых вопросах организации труда, организации производства и научных исследований;

− в правилах и нормах охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

Curriculum of the educational program

6B06102 – Information systems.docx

106.594 KB
---------Chatbot---------
виртуальный помощник