МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CONNECTED 2024»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИМПАКТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CONNECTED 2024»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИМПАКТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
На мероприятии приняли участие порядка 1,5 тыс. делегатов из более чем 20 стран, а также свыше 100 известных учёных и представители ведущих университетов мира. Также на международной конференции «Connected 2024» принял участие, ведущий вуз Казахстана KazNARU в лице Проректора по международным отношениям и стратегическому развитию Рафиса Абазова.
Connected 2024 была посвящена искусственному интеллекту, ChatGPT образовательным технологиям и импакт-предпринимательству. Конференция прошла под лозунгом «Подготовка к будущему: Образование и предпринимательство в эпоху ИИ». Спикеры констатировали, как системы образования и науки могут адаптироваться к новым реалиям, чтобы подготовить новое конкурентоспособное поколение к быстро меняющемуся миру.
«В рамках образовательных технологий были рассмотрены несколько ключевых аспектов. Во-первых, внедрение ИИ в учебные процессы. Как AI может помочь в персонализации обучения, улучшении успеваемости студентов и повышении эффективности образовательных программ. Во-вторых, речь шла о виртуальных лабораториях и онлайн-платформах, которые дают возможность проводить практические занятия и эксперименты без необходимости физического присутствия. Кроме того, были рассмотрены вопросы кибербезопасности в образовательных учреждениях и как защитить данные студентов и преподавателей в цифровой среде, - отметил Рафис Абазов».
Импакт-предпринимательство является неотъемлемой частью в образовательном процессе. Его цель состоит не только в получении прибыли, но и в создании положительных изменений в обществе. В контексте образования это означает разработку и внедрение таких технологий и подходов, которые поспособствуют устойчивому развитию и решению социальных проблем. На Connected 2024 обсуждены успешные кейсы импакт-стартапов, которые уже внедряют инновации в образование. Такие компании часто создают образовательные программы для социально уязвимых слоев населения, разрабатывают экологически устойчивые решения и внедряют проекты по улучшению качества жизни в разных регионах.
Системы образования и науки должны быть гибкими и адаптируемыми к новым технологиям и методикам. Необходим пересмотр учебных программ и включение в них курсов по ИИ и ChatGPT программированию, анализу данных и другим современным дисциплинам. Далее активное внедрение гибридного обучения, которое сочетает в себе онлайн- и офлайн-форматы. Что позволит студентам учиться в удобное для них время и развивать навыки самостоятельного обучения. Следующий аспект – это партнерство с технологическими компаниями и стартапами, которые могли предоставить образовательным учреждениям доступ к передовым технологиям и экспертизе. Наконец, важно было развивать у студентов навыки критического мышления, командной работы и инновационного подхода к решению проблем, чтобы они могли успешно адаптироваться к будущим вызовам.
Connected 2024 продемонстрировала, что будущее образования и науки находится на пересечении технологий и человечности. Искусственный интеллект и импакт-предпринимательство открывают новые возможности для всех участников образовательного процесса. Перспективы очень радужные: мы сможем достичь большей доступности и качества образования для всех, вне зависимости от их географического положения или социального статуса. Современные технологии, особенно ChatGPT, позволят создавать индивидуальные образовательные пути для каждого студента, учитывая их интересы и потребности. Научные исследования также получат новый импульс благодаря внедрению ИИ, ускорит анализ данных и откроет новые горизонты возможностей.
Главное, не забывать о социальном аспекте образования и направлять усилия на решение глобальных проблем, таких как изменение климата, бедности и неравенства.
Пресс-служба KazNARU